Чему обучают ребёнка в детском саду
Цели и задачи реализации Программы
Цель: сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, на природных объектах, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры; приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.
2. Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.
3. Помочь детям в игровой форме и в разных видах деятельности развить навыки безопасного поведения, навыки по защите жизни и здоровья.
Цель программы: Освоение дошкольниками особенностей региональной культуры, формирование у подрастающего поколения стремления познать, понять, сохранить и возродить культурное наследие своей малой Родины
- Формировать у детей интерес к архитектуре родного города и других городов нашей страны.
- Учить детей видеть «лицо» города – особенности зданий, их назначения, их украшений, их цветового решения. Уметь сравнивать старые здания и современные, связывая особенности с техническими возможностями времени.
- Знакомить детей с особенностями архитектуры «малых форм».
- Развивать у детей умения передавать основные особенности архитектурных сооружений, использовать детали архитектурных украшений в своей художественной деятельности.
- Совершенствовать у воспитанников умение самостоятельно создавать макеты архитектурных сооружений и творчество при реализации собственных фантазий в конструктивной деятельности
В настоящее время отмечается тенденция использования разнообразных инновационных средств физической культуры с оздоровительной и лечебно-профилактической направленности на занятиях с детьми дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях все больше используются здоровьесберегающие технологии. Проблема сохранения и укрепления здоровья является очень актуальной.
Отличительной особенностью программы являются увлекательные занятия, развивающие у детей координацию и ловкость движений, гибкость и пластичность, чувство ритма, внимание и быстроту реакции, повышающие способность ориентироваться в пространстве, укрепляющее осанку и мышцы ребенка, помогающее приобрести отличную физическую форму и приобщающее к здоровому образу жизни.
Новизна программы заключается в том, что на занятиях одновременно решаются сразу несколько задач: развитие двигательных, творческих способностей, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, повышение физической подготовленности, укрепление здоровья и др.