Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все групповые помещения имеют отдельные умывальную комнату, туалет, раздевалку. Помещения обеспечены мебелью в достаточном количестве. Подбор мебели для детей проводится с учётом роста детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. За безопасностью следят воспитатели и заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Она насыщена игровым и развивающим оборудованием, вариативна и легко трансформируется.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок БДД, и уголки настольно-печатных и развивающих игр для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически привлекательна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сенсорная комната в ДОУ служит для релаксации, развития и обучения детей, предупреждения стрессовых состояний ребёнка, проведения психологических тренингов с педагогами и родителями. Занятия в сенсорной комнате содействуют формированию сенсомоторики и стабилизации психоэмоциональных- процессов, совершенствованию эмоционально-волевых качеств и
Сенсорная комната в ДОУ служит для релаксации, развития и обучения детей, предупреждения стрессовых состояний ребёнка, проведения психологических тренингов с педагогами и родителями. Занятия в сенсорной комнате содействуют формированию сенсомоторики, стабилизации психоэмоциональных- процессов, совершенствованию эмоционально-волевых качеств.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки нет. В методическом кабинете находится учебная и методическая литература, издания периодической печати, такие как журналы "Дошкольная педагогика", "Дефектология", "Логопед" , "Справочник старшего воспитателя", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник педагога-психолога", "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития", "Управление ДОУ", и др. Также в методическом кабинете имеется детская художественная литература, иллюстрации к произведениям, картины по образовательной программе МБДОУ № 209
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Контингент обучающихся в МБДОУ № 209 (в соответствии с профилем комплектования МБДОУ № 209 посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: дети с задержкой психического развития, дети с тяжёлыми нарушениями речи, дети с расстройствами аутистического спектра) не требует: — дублировать звуковую и зрительную информацию, — дублировать надписи знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Оформление, оборудование и оснащение помещений ДОУ призвано обеспечивать следующие виды деятельности
Помещение | Вид деятельности, процесс |
Музыкальный зал | Образовательная деятельность в области «Художественно- эстетическое развитие» |
Образовательно-познавательная деятельность, требующая использования ТСО: мультимедийного оборудования | |
Праздники, развлечения, концерты, театры | |
Организация дополнительных услуг (кружки) | |
Театральная деятельность | |
Утренняя гимнастика | |
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | |
Педагогические Советы и прочие мероприятия для сотрудников | |
Физкультурный зал, малый спортивный зал | Образовательная деятельность в области «Физическое развитие» |
Утренняя гимнастика | |
Образовательная деятельность в области «Художественно- эстетическое развитие» | |
Физкультурно-оздоровительная работа | |
Спортивные праздники, развлечения, досуги | |
Коррекционная деятельность – дети с ОВЗ, дети с нарушением осанки и плоскостопием | |
Организация дополнительных услуг (кружки) | |
Бассейн | Образовательная деятельность в области «Физическое развитие» |
Организация дополнительных услуг (кружки) | |
Групповая комната | Образовательно-познавательная деятельность |
Сенсорное развитие | |
Развитие речи и обучение грамоте | |
Познавательное развитие | |
Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством, фольклором | |
Развитие элементарных математических представлений | |
Развитие элементарных историко-географических представлений | |
Сюжетно-ролевые игры | |
Самообслуживание и трудовая деятельность | |
Самостоятельная творческая деятельность | |
Ознакомление с природой | |
Игровая деятельность | |
Исследовательско-экспериментальная деятельность | |
Театральная и музыкальная деятельность | |
Организация кружковой деятельности | |
Спальная комната | Дневной сон |
Гимнастика после сна | |
Приемная | Информационно – просветительская работа с родителями |
Самообслуживание | |
Медицинский кабинет | Осуществление медицинской помощи |
Профилактические мероприятия | |
Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) | |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам |
Организация консультаций, семинаров, Педагогических Часов | |
Учебно-методическое обеспечение | |
Информационные, тематические выставки | |
Информационно-просветительская деятельность | |
Логопедические кабинеты | Коррекционная деятельность с детьми с ОВЗ |
Индивидуальные занятия | |
Коррекционная деятельность с детьми, зачисленными в логопедическую группу | |
Информационно-консультативная деятельность для педагогов и родителей | |
Диагностическая деятельность, мониторинг | |
Кабинеты дефектологов | Коррекционная деятельность с детьми с ОВЗ |
Индивидуальные занятия | |
Коррекционная деятельность с детьми, зачисленными в группы для детей с ЗПР, для детей с РАС | |
Информационно-консультативная деятельность для педагогов и родителей | |
Диагностическая деятельность, мониторинг | |
Кабинеты психологов
Сенсорная комната |
Коррекционная деятельность с детьми с ОВЗ |
Индивидуальные занятия | |
Коррекционная деятельность с детьми, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и коррекции | |
Диагностическая деятельность, мониторинг. Информационно-консультативная деятельность для педагогов и родителей | |
Музей русского быта «У истоков земли русской» | Образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» |
Организация дополнительных услуг (кружки) |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ МБДОУ № 209 к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством предоставления данного рода услуг ОАО междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ»
Имеются компьютерная, копировальная и множительная техника, 5 компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, 5 ноутбуков.
Информационная база МБДОУ № 209 оснащена:
электронной почтой
локальной сетью
выходом в Интернет
разработан и действует сайт детского сада
разработаны и действуют сообщества в Госпабликах Одноклассники и ВКонтакте
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей