Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все групповые помещения имеют отдельные умывальную комнату, туалет, раздевалку. Помещения обеспечены мебелью в достаточном количестве. Подбор мебели для детей проводится с учётом роста детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. За безопасностью следят воспитатели и заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Она насыщена игровым и развивающим оборудованием, вариативна и легко трансформируется. 

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок БДД, и уголки настольно-печатных и развивающих игр для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д. 
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически привлекательна, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сенсорная комната в ДОУ служит для релаксации, развития и обучения детей, предупреждения стрессовых состояний ребёнка, проведения психологических тренингов с педагогами и родителями. Занятия в сенсорной комнате содействуют формированию сенсомоторики и стабилизации психоэмоциональных- процессов, совершенствованию эмоционально-волевых качеств и

Сенсорная комната в ДОУ служит для релаксации, развития и обучения детей, предупреждения стрессовых состояний ребёнка, проведения психологических тренингов с педагогами и родителями. Занятия в сенсорной комнате содействуют формированию сенсомоторики, стабилизации психоэмоциональных- процессов, совершенствованию эмоционально-волевых качеств.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения библиотеки нет. В методическом кабинете находится учебная и методическая литература, издания периодической печати, такие как журналы "Дошкольная педагогика", "Дефектология", "Логопед" , "Справочник старшего воспитателя", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник педагога-психолога", "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития", "Управление ДОУ", и др. Также в методическом кабинете имеется детская художественная литература, иллюстрации к произведениям, картины по образовательной программе МБДОУ № 209

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— физкультурный зал площадью 86,5 кв. м

— малый физкультурный зал площадью 45,0 кв. м

— групповые площадки со спортивным оборудованием для упражнений и спортивных игр

— бассейн площадью 133  кв. м

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Контингент обучающихся в МБДОУ № 209 (в соответствии с профилем комплектования МБДОУ № 209 посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: дети с задержкой психического развития, дети с тяжёлыми нарушениями речи, дети с расстройствами аутистического спектра) не требует: — дублировать звуковую и зрительную информацию, — дублировать надписи знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Оформление, оборудование и оснащение помещений ДОУ призвано обеспечивать следующие виды деятельности

Помещение Вид деятельности, процесс
Музыкальный зал Образовательная деятельность в области «Художественно- эстетическое развитие»
Образовательно-познавательная деятельность, требующая использования ТСО: мультимедийного оборудования
Праздники, развлечения, концерты, театры
Организация дополнительных услуг (кружки)
Театральная деятельность
Утренняя гимнастика
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Педагогические Советы и прочие мероприятия для сотрудников
Физкультурный  зал, малый спортивный зал Образовательная деятельность в области «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика
Образовательная деятельность в области «Художественно- эстетическое развитие»
Физкультурно-оздоровительная работа
Спортивные праздники, развлечения, досуги
Коррекционная деятельность – дети с ОВЗ, дети с нарушением осанки и плоскостопием
Организация дополнительных услуг (кружки)
Бассейн Образовательная деятельность в области «Физическое развитие»
Организация дополнительных услуг (кружки)
Групповая комната Образовательно-познавательная деятельность
Сенсорное развитие
Развитие речи и обучение грамоте
Познавательное развитие
Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством, фольклором
Развитие элементарных математических представлений
Развитие элементарных историко-географических представлений
Сюжетно-ролевые игры
Самообслуживание и трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой
Игровая деятельность
Исследовательско-экспериментальная деятельность
Театральная и музыкальная деятельность
Организация кружковой деятельности
Спальная комната Дневной сон
Гимнастика после сна
Приемная Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание
Медицинский кабинет Осуществление медицинской помощи
Профилактические мероприятия
Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, Педагогических Часов
Учебно-методическое обеспечение
Информационные, тематические выставки
Информационно-просветительская деятельность
Логопедические кабинеты Коррекционная деятельность с детьми с ОВЗ
Индивидуальные занятия
Коррекционная деятельность с детьми, зачисленными в логопедическую группу
Информационно-консультативная деятельность для педагогов и родителей
Диагностическая деятельность, мониторинг
Кабинеты дефектологов Коррекционная деятельность с детьми с ОВЗ
Индивидуальные занятия
Коррекционная деятельность с детьми, зачисленными в группы для детей с ЗПР,  для детей с РАС
Информационно-консультативная деятельность для педагогов и родителей
Диагностическая деятельность, мониторинг
Кабинеты психологов

Сенсорная комната

Коррекционная деятельность с детьми с ОВЗ
Индивидуальные занятия
Коррекционная деятельность с детьми, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и коррекции
Диагностическая деятельность, мониторинг. Информационно-консультативная деятельность для педагогов и родителей
Музей русского быта «У истоков земли русской» Образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Организация дополнительных услуг (кружки)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ МБДОУ № 209 к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством предоставления данного рода услуг ОАО междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ»

Имеются компьютерная, копировальная и множительная техника,  5 компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, 5 ноутбуков.

Информационная база МБДОУ № 209 оснащена:

электронной почтой
локальной сетью
выходом в Интернет
разработан и действует сайт детского сада
разработаны и действуют сообщества в Госпабликах Одноклассники и ВКонтакте

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie